7 ноября 2014 года, в выставочном зале Академии Художеств была открыта персональная выставка «ЭКСПИРЕАЛ» члена Академии Художеств, члена Международного союза дизайнеров, члена Международной ассоциации художников, члена Московской галереи «Искусство народов мира» художника-живописца,  Любови Тиора. На вернисаже были представлены полотна редкого направления Романтического Символизма, а также Восточного Импрессионизма. 

Основой выставки стала презентация принципов творческого кредо ЭКСПИРЕАЛИЗМА.

.

ЭКСПИРЕАЛИЗМ И СВЕРХСОЗНАНИЕ

.

ЭКСПИРЕАЛ– это  эксперимент духа в реальности 

(experiment + spirit + reality)

 

ЭКСПИРЕАЛ – это не сюрреализм с его бессознательной сферой и сновидениями

ЭКСПИРЕАЛ – это не реализм с его сознательной сферой и бодрствованием

ЭКСПИРЕАЛ – это экспиреализм с его сверхсознательной сферой и интуицией

 .

Каждый человек на земле имеет возможность создавать свои произведения, входя в состояние творческого контакта с духовной областью Сверхсознательного. Как было сказано, художники – экспиреалисты подчеркивают силу Интуиции из Сверхсознательной сферы в момент Озарения.

Обращаясь к тематике сюжетов, они проявляют в своих работах Праобразы Коллективного Сверхсознательного. На Индивидуальном уровне Сверхсознания художники в основном ведомы высокими духовными идеалами.

 

Сюрреализм – Реализм – Экспиреализм

 

Академические художники-реалисты руководствуются в большей мере доводами Разума в Сознательной сфере в момент Бодрствования, получая ТипоОбразы.

Признанные мастера создают тщательно отточенные портреты, безупречно выписанные натюрморты, безукоризненно натуралистические пейзажи, злободневные жанровые сцены, рассудочно планируют исторические хроникальные полотна. Они скрупулезно выстраивают композицию холста, взвешенно распределяют краски, полностью подчиняются законам прямой или обратной перспективы и пропорциональным соответствиям расположению элементов в работе.

 Их Индивидуально Сознательное позитивное творчество большей частью направлено к возвышенным этическим и эстетическим идеалам.

В апеллировании к Коллективному Сознательному происходит обращение к принципам Модернизма с его установками на бунтарство Романтизма, агрессивную экстравертность Авангарда, свободу чувств Абстракционизма и т.д.

 

Ортодоксальные художники-сюрреалисты проникают в сферу Бессознательного с Иррациональным отношением, используя образы из Сна. Проявляемые сюжеты отсылают внимание к Архетипам Коллективного Бессознательного.

 Сальвадор Дали на Индивидуально Бессознательном уровне практиковал особый подход, черпая сюжеты своих творений из личных грёз и сновидений. Идеолог сюрреализма Андре Бретон писал: «Сюрреализм - чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений».

 

Каждый человек на земле имеет возможность создавать свои произведения, входя в состояние творческого контакта с духовной областью Сверхсознательного.

Художники – экспиреалисты ((от ekstasis – воодушевление, spirit – дух) и (experiment – эксперимент и experience – опыт + real - реальность)) подчеркивают силу Интуиции из Сверхсознательной сферы в момент Озарения. Обращаясь к тематике сюжетов, они проявляют в своих работах Праобразы Коллективного Сверхсознательного. На Индивидуальном уровне Сверхсознания художники в основном ведомы высокими духовными идеалами.

Предельно жестких границ между сферами не существует, и любой художник, так или иначе, обращается к трем основным сферам психики.

 

Любовь Тиора работает интуитивно. Именно в реальности, а не черпая из сна, как это свойственно сюрреалистам, она проявляет свои сюжеты. Именно не планируя заранее компоновку образов, как это присуще академическим реалистам, она может подойти к чистому холсту и в течение считанных часов закончить полотно, ведомая наитием.

Визуальный ряд полученных творений могут коренным образом разниться друг от друга и в тематике, и в технике исполнения, и в цветовой палитре. Роднит все произведения только одно: стремление приблизится к утерянному ЕДИНСТВУ МИРА, духовная чистота и высокая нравственность.  Любовь отображает на хостах и многие научные теории, и легенды и сказания разных народов, и образы из священных книг различных цивилизаций. Все это она проявляет с великой любовью, оправдывая тем самым свое имя. В результате, созданное произведение наполняется Символами Праобразов человечества и исполняется в высокой романтической манере.

 

Она обращается к христианской тематике:

Одухотворенная «Троицей» Андрея Рублева она создала картину «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ» 

 faithhopelove

 

Прочувствовав трагические события в мире последних дней, ею была написана картина «КРАСНЫЙ АНГЕЛ. ВТОРАЯ ПЕЧАТЬ АПОКАЛИПСИСА»  по словам священной книги Откровения: «И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч». (Откр. 6, 3-4) 

redangel

 

Сюжет полотна «МОЛЧАНИЕ ПОЯСА ОРИОНА» отсылает нас к ветхозаветным словам из книги Иова:

«Можешь ли ты…разрешить узы Кесиль?» (Иов 38:31) (Кесиль – Орион). Таинственность этой фразы она постаралась передать в представленной работе.

orion 

 

Эпическое полотно «ДРЕВО ЖИЗНИ»  с охраняющем его херувимом, пытается выразить единую глубинную основу всех культур планеты в Коллективном Сверхсознательном Праобразе Древа Жизни, которое преломляется у других в бессознательной сфере как архетип Мирового Древа.

treelife 

 

Научная теория Суперструн  представлена в творческом воплощении в картине «СУПЕРСТРУНЫ», где изображен теоретический мир тоньше мира кварков.

 

 supercord

 

Тема полотна «ЭФФЕКТ БАБОЧКИ» (Встреча Величия и Мудрости, запечатленная в крыле бабочки)  направляет зрителя к теории хаоса Эдварда Лоренца и его известнейшей фразе: «Взмах крыльев бабочки в Бразилии вызовет торнадо в штате Техас».

 

 butterfly

 

 

 

 Картина «ИМПЕРАТРИЦА БОЛЬШОГО ВЗРЫВА»  показывает первоначальный момент из научной теории Big Bang. Восседающий облик Премудрости в середине вызывает в памяти фразу из главы 8 Притчей Соломона: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли…Я родилась, когда еще не существовали бездны… когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной… тогда я была при Нем художницей, и была радостью всякий день, веселясь перед лицом Его во все время».

empress

 

Есть полотно «ГОРОД СОЛНЦА» по мотивам Томазо Кампанеллы, но с восточным его переосмыслением.


suntown


 


Произведение «ЗОЛОТОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭЛЬДОРАДО» представляет собой собирательную историю индейских цивилизаций доколумбовой эпохи, на основе сказаний и обычая индейского племени чибча, когда вождя обмазывали глиной и посыпали золотым песком, пока тот не превратится в Эльдорадо, «золотого человека». Полотно старается передать дух той эпохи междоусобных войн и поиска легендарной золотой страны.


eldorado




Есть картины на мусульманскую тему. «ПРОВОЗВЕСТНИК ДУШИ ЕДИНОЙ» пытается осмыслить слова из священного Корана: «Он создал вас из единой души» (Коран, 39, 6)

soul




Есть различные сюжеты легенд:



Из мезоамериканской культуры картина «ХРАНИТЕЛИ ОГНЯ ПРЕДКОВ»


keppers




Из шумерской культуры картина «НИБИРУ – ПОСЛАННИК БОГОВ»

returning





Из китайской культуры «ПЕРВЫЕ ВРАТА ШАМБАЛЫ»

shambhala





Из кельтской культуры картина «ПРЕДЧУВСТВИЕ РОЖДЕНИЯ НОВОГО СОЛНЦА»

newsun



Из египетской культуры «ЭРА ЛЬВА. 12 000 лет назад».

lionera



Из европейской культуры «СОЕДИНЕНИЕ МИРОВ» («Что наверху, то и внизу» - Изумрудная скрижаль)

worlds


Эти и многие другие картины относятся к направлению Экспиреализма в его формах Символического Романтизма. В хорошем разрешении их можно посмотреть здесь http://www.tiora.okis.ru/fotogalery.71400.0.html

 

speaches

В приветственной речи на открытии выставки "ЭКСПИРЕАЛ" Акмаль Нур, председатель Академии Художеств Узбекистана, народный художник, академик сказал:

«Каждый художник в своем творчестве хорошо, если имеет свое лицо, свое «я». И этим он ценен. Открывшаяся выставка Любови Тиора является такой выставкой, где в каждой работе присутствует свое «я». Любая работа – это целая философия, это ее состояние, отношение и восприятие внешнего мира. Соответственно, зритель каждую работу будет по-своему принимать. Автор дает кусочек какой-то темы или ценной информации для того, чтобы зритель не просто проходил мимо работы, но и дальше размышлял о жизни и окружающей среде. Любовь очень трудоспособная и разносторонняя. Она очень мыслящий художник. На сегодняшний день таких мыслящих художников не очень-то много, к сожалению. Поэтому, хорошо когда в картину заложена какая-то идея, а не только техническое исполнение. Я, от имени Академии Художеств, хочу поздравить ее и вручить почетный диплом за достойный вклад в развитие живописного искусства. И я надеюсь, что Любовь и в будущем будет удивлять своими новыми прекрасными работами».

diploma 

 

Один из старейших живописцев, Владимир Бурмакин, народный художник Узбекистана, академик, сказал следующее:

«Любовь Тиора – человек, который смог как бы отделить себя от внешнего мира и уйти к себе, во внутрь своего сознания. И это сознание вместе с ее огромным знанием, глубоким знанием помогает ей решать очень сложные, интересные творческие задачи. Задачи, прямо скажем, не каждому под силу. Потому что мы привыкли смотреть на мир широко открытыми глазами и восхищаться, конечно, природой, восхищаться какими-то событиями, чисто внешнего характера. Но уйти в себя и создать нечто такое, которое никому пока не известно, что только он может сказать о мире то, что до него никто не говорил - вот это Любовь Тиора. Все ждали эту выставку, надеялись увидеть что-то необычное, и я думаю, что сегодня вы сами это почувствуете, и каждый, немного подумав, войдет в самого себя. Познает этот мир через творчество Любови Тиора и попытается осознать этот мир немного иначе. Потому, что греха таить, наше творчество слишком визуально. Мы слишком часто просто изображаем то, что видит наш глаз. Но на сегодняшний день, когда наш мир так сложен и многообразен, уже этого мало. И, по существу, творчество любого художника определяется именно этим состоянием, умением всмотреться в себя, в свое понимание мира. Любовь Тиора – одна из немногих, которая может вот так увлечься, уйти в глубину и показать нам этот мир совершенно с другой стороны. Он настолько многомерен, что мы удивляемся, когда встречаемся на пути с таким человеком и узнаем о мире нечто большее, о чем раньше и не догадывались. Я от всей души поздравляю всех вас и Любовь с этим замечательным вернисажем!»

 

Приветствие завершил Доктор исторических наук Кембриджского университета, археолог и искусствовед Владимир Карасев:

«Дорогие друзья! О Любови Тиора можно говорить много. Но самое главное, что я хотел бы сказать: Мы на самом деле забыли некие великие знания, которые были у человечества. И вот они через какую-то ноосферу врываются сюда, к нам и воплощаются, приходят к нам. И вот мы видим их сейчас. Это благодаря тем, кто имеет вот этот космический контакт. Смотрите на эти работы, вспоминайте свое великое прошлое, прошлое великих знаний, человеческого участия. Сейчас идут довольно жаркие споры, о том, что считать настоящим искусством, а что считать не искусством. Вы знаете, я давно пришел к одному выводу: настоящее искусство всегда нравственно. Вот этим и богаты работы Любови Тиора. Поздравляю ее!»

 

На выставку пришли многие представители различных посольств, включая и Постоянного Посла ОБСЕ Дьердя Сабо.

OSCEambassador 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.